Симптомы износа двухмассового маховика

Двухмассовый маховик — это элемент системы привода, вызывающий у большого количества водителей негативные чувства. Эти реакции приводят к относительно высоким затратам на
ремонт демпферных маховиков.
Двухмассовый маховик — это элемент, который гасит крутильные колебания, возникающие в приводной системе во время работы двигателя. До сих пор эта задача принадлежала гасителю крутильных колебаний, расположенному на диске сцепления, но увеличение сил, перегрузок и минимизация веса со стороны коробки передач вызвали необходимость переноса гасителя крутильных колебаний на маховик.

Выпускаемые сегодня автомобили с дизельным двигателем практически во всех случаях оснащаются двухмассовыми маховиками. Они также все чаще используются в бензиновых двигателях. Их неоспоримым преимуществом является устранение вибраций и уменьшение момента инерции со стороны двигателя. Заметным преимуществом является также снижение шума и рывков в диапазоне низких частот вращения. Использование двухмассового колеса также позволяет снизить расход топлива примерно на 5%.

Подсчитано, что средний пробег автомобиля, на котором необходимо заменить двухмассовое колесо, находится в пределах 160 000 — 200 000 км. Однако это не означает, что новая «двойная масса» не может быть повреждена раньше, даже после 60 000 км. Тогда эти сбои обычно вызваны стилем вождения.

Как продлить срок службы двухмассового маховика?

Есть несколько способов продлить срок службы автомобилей, оснащенных двухмассовыми маховиками. Эти методы — не что иное, как система поведения, которую следует вводить в повседневную жизнь.

Первое, теоретически простое и очевидное — запустить и выключить двигатель с нажатой педалью сцепления. Большинство из нас считает это естественным, но не все водители. Заботясь о двухмассовом колесе, вам также следует избегать движения на слишком высокой скорости, перегрузки автомобиля, подъема слишком большого груза, например, прицепа с грузоподъемностью больше рекомендованной. Основная и распространенная ошибка — это бравада — старт с визга шин, энергичного переключения передач и быстрого отпускания педали сцепления. Поэтому важно время от времени проверять состояние двухмассового маховика, например, при замене сцепления или во время технического обслуживания.

Признаки износа — знаете ли вы, как их распознать?

Двухмассовый маховик — довольно деликатный элемент, который может выйти из строя при большой нагрузке на систему. Наиболее частыми признаками износа двухмассового маховика являются шум и стук в непосредственной близости от двигателя при включении и выключении зажигания. Этот симптом, хотя и является наиболее частым, к сожалению, не единственный. Также могут беспокоить вибрации от двигателя на холостом ходу, неравномерная работа двигателя, необычные шумы из коробки передач, рывки автомобиля при трогании с места или отсутствие плавного движения и возможность переключения передач.

Изношенное двухмассовое колесо имеет окружной люфт, что исключает его дальнейшую эксплуатацию.

Часто бывает, что единственный способ вернуть нашей машине былую жизнь — это заменить двухмассовый маховик на новый. Как известно, этот элемент не из дешевых — его цена варьируется в зависимости от типа и модели транспортного средства и может достигать нескольких тысяч.