Наиболее частые симптомы поломок, их причины и типичные неисправности

Сцепление — ключевой элемент любого автомобиля, позволяющий точно контролировать мощность двигателя. К сожалению, неправильно эксплуатируемое сцепление может изнашиваться уже через 20 000 километров пробега, а его выход из строя обычно заканчивается полной иммобилизацией автомобиля.

Основные компоненты сцепления

Сцепление автомобиля состоит из трех основных элементов — диска сцепления (сопротивление на маховике, сцепление, нажимной диск), нажимного (нажимные пружины, зажимы, крышка сцепления) и механизма выключения (рычаги, выжимной подшипник, рычаг педали). Все эти элементы предназначены для включения и выключения привода между приводом и коробкой передач, таким образом передавая крутящий момент с вала двигателя на вал сцепления коробки передач посредством трения.

Домашние методы диагностики

Неправильное использование сцепления, в первую очередь связанное с несоответствующим стилем вождения, может привести к серьезным поломкам, включая даже выход из строя самой коробки передач. Здесь на сайте https://avtorusservis.ru/zamena-scepleniya-chevrolet-cruze вы можете заказать услугу по замене сцепления на автомобилях Шевроле Круз.

В прошлом общее рабочее состояние и состояние износа сцепления проверялось простыми методами, которые могли использовать практически все. Если автомобиль на третьей или четвертой передаче с проскальзывающим сцеплением не заводился, весьма вероятно, что диск сцепления сильно изношен и требует замены. Состояние сцепления также проверяли запуском двигателя и нажатием педали газа в пол. Если вращение двигателя на высоких оборотах не привело к заметному ускорению автомобиля, можно предположить, что сцепление пробуксовывает и диск сцепления следует только заменить. О том, что со сцеплением что-то не так, также свидетельствуют всевозможные необычные шумы и шумы, исходящие из коробки передач, например, при нажатии педали сцепления на холостом ходу или при переключении передач. Тогда, скорее всего, мы имеем дело с износом подшипников коробки передач (например, подшипника с запрессовкой).

Наиболее частые неисправности сцепления

Шум

Распространенным признаком неисправности автомобильного сцепления является специфический шум коробки передач, когда сцепление включается и выключается на холостом ходу. Обычно причиной необычных шумов является рабочий цилиндр, который в настоящее время используется в основном как гидравлический элемент в сочетании с выжимным подшипником (центральный рабочий цилиндр). Шум может быть вызван изношенными подшипниками или отсутствием предварительного напряжения в подшипнике. В этом случае потребуется замена натяжного подшипника и сцепления.

Человеческий фактор также может быть причиной громкого шума при работе сцепления. Часто появление шума связано с неправильной сборкой узлов сцепления или неправильным подбором деталей механиком. Необычный шум также возникает при повреждении сцепления из-за неправильной работы приводного агрегата или в результате не заводского увеличения мощности двигателя. Эта проблема в основном затрагивает дизельные двигатели, и ее следствием обычно является повреждение демпфера диска сцепления, поломка установочных штифтов, выход из строя шлицевого диска диска или разрушение двухмассового колеса (звон на холостом ходу двигателя, рывки при трогании с места или ускорении).

Упорная работа педали сцепления

Неработающая педаль сцепления — тоже частая неисправность. Обычно причиной такой поломки является повреждение направляющей втулки выжимного подшипника или неправильно подобранный прижимной диск.

Пробуксовка сцепления

Вероятно, это типичная неисправность, указывающая на износ диска сцепления. Эффект проскальзывания диска может быть вызван смазкой, перегревом нажимного диска, проблемами с системой выпуска или износом маховика. О пробуксовке сцепления может свидетельствовать также отсутствие заметного ускорения при включении двигателя на высокие обороты.

Неисправность выключения / выключения сцепления

Этот тип поломки практически обездвиживает автомобиль, так как предотвращает переключение передач. Причиной неисправности обычно является повреждение одного из элементов выжимного механизма (тарельчатая пружина, выжимной подшипник, направляющая втулка). Отказ также может быть вызван неправильным выбором диска или установкой рабочего цилиндра со слишком малым ходом.

Чего следует избегать

Чтобы как можно дольше радоваться исправному сцеплению в автомобиле, следует в первую очередь избегать элементарных ошибок, допускаемых очень большой группой водителей. Во-первых, не рекомендуется держать ногу на педали сцепления, когда она не используется. Во-вторых, при повороте автомобиля и доливке газа нельзя выжать сцепление. В-третьих, начиная с визга шин, куря резина и частая езда с прицепным прицепом — частые факторы, приводящие к выходу из строя сцепления. В-четвертых, при настройке силового агрегата, направленной на увеличение мощности двигателя, также следует заменить сцепление на более мощное.