Что такое фильтр DPF?

Фильтр DPF, то есть сажевый фильтр, является одним из устройств, которые можно найти в современном автомобиле. Этот элемент устанавливается в дизельных двигателях и предназначен для очистки выхлопных газов от частиц сажи и золы. В зависимости от марки автомобиля этот фильтр встречается под двумя названиями — DPF (дизельный сажевый фильтр) и FAP (фильтр твердых частиц). Его использование в легковых автомобилях предназначено для устранения черного дыма. Это характерно для автомобилей с дизельным двигателем. Фильтр — это элемент выхлопной системы, который чаще всего располагается сразу за каталитическим нейтрализатором, подробнее на сайте. Чем отличается фильтр DPF?

Фильтр DPF — характеристики

Сажевый фильтр представляет собой металлическую банку со специальными каналами внутри. Корпус изготовлен из нержавеющей стали, отличается высокой устойчивостью к тяжелым условиям работы. Внутри фильтра есть каналы небольшого диаметра, расположенные параллельно друг другу. Каждый из них имеет один закрытый конец — один раз со стороны входа и один раз со стороны выхода. Результатом использования такой конструкции является создание сетки. Следовательно, выхлопные газы должны проходить через пористые стенки, чтобы выйти наружу. Стенки выполнены из карбида кремния, покрытого церием и оксидом церия, и во многих случаях на них дополнительно нанесены частицы платины.

В большинстве случаев фильтр DPF можно регенерировать. Он делится на два типа — мокрый и сухой фильтр. В случае сухого фильтра есть пассивная и активная регенерация. Первый тип происходит без вмешательства контроллера двигателя и возникает при достижении температуры выхлопных газов в диапазоне 350-500 градусов Цельсия. Активная регенерация осуществляется только при вмешательстве контроллера двигателя и происходит при температуре около 600 градусов Цельсия.

Бортовой компьютер сообщает о необходимости регенерации. Стоит помнить, что нельзя игнорировать органы управления, отображаемые бортовым компьютером. Рекомендуется избегать накопления сажи на самом высоком уровне. Не разгоняйтесь на низких оборотах двигателя — менее 1500 об / мин. Также важно избегать выполнения очень коротких дистанций в несколько метров.

Почему использование фильтра DPF — хорошее решение?

Фильтр DPF устанавливается в выхлопных системах дизельных автомобилей. В его основе пространственная структура с развитой удельной поверхностью. По этой причине фильтр DPF является одним из наиболее эффективных элементов конструкции современного легкового автомобиля или автофургона. Его структура имеет пористые стены из металла, керамики или бумаги. Эффективность фильтра варьируется от 85 до 100%. Благодаря его эксплуатации количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в окружающую среду , сводится практически к нулю .

Как говорит эксперт: Фильтр DPF устраняет загрязнения, связанные с вождением автомобиля. Его действие очищает выхлопные газы от твердых частиц, то есть атмосферных аэрозолей, содержащих сульфаты и другие химические соединения, вредные для человека. Кроме того, фильтр устраняет пригоревший уголь. Благодаря своей работе двигатель не выделяет черного дыма и неприятных запахов. Однако стоит позаботиться о фильтре DPF, чтобы он прослужил долго и безупречно. Следите за состоянием клапана рециркуляции выхлопных газов и регулярно заменяйте воздушный фильтр.

Решая регенерировать фильтр DPF, следует выбирать только проверенных механиков, предлагающих такие услуги. Опытные сотрудники и современные рабочие инструменты — залог успешной сделки.