Автомобильный катализатор

КАТАЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ (КАТАЛИЗАТОРЫ)
Трехкомпонентные катализаторы.

Трехкомпонентный катализатор («катализатор») теперь входит в стандартную комплектацию каждого автомобиля с бензиновым двигателемВ катализаторе используется керамическое или металлическое ядро (известное как «подложка») с покрытиемсодержащим драгоценные металлыплатинупалладий и родийЭти металлы и являются настоящими «катализаторами», благодаря которым преобразователь получил свое названиеОни способствуют необходимым химическим реакциямно на самих себя это не влияет.

Катализаторам для правильной работы требуются высокие температурыи это первоначально означалочто в период прогрева допускались относительно высокие выбросыПоследние разработки позволили снизить необходимую рабочую температуруа также сделали катализаторы более надежнымичтобы их можно было установить ближе к двигателю и быстрее прогреватьЭти «катализаторы с быстрым зажиганием» значительно снизили выбросы за счет сокращения времени прогреватак что катализатор может начать работать в течение нескольких секундВ то же время срок службы катализатора увеличилсяпоэтому низкие выбросы сохраняются дольше без замены.

Трехкомпонентные катализаторы работают в замкнутой системе с датчиками для контроля состава выхлопных газовсвязанных с компьютеризированной системой управления двигателемкоторая непрерывно регулирует соотношение воздуха и топлива для поддержания необходимых условий для катализатора для окисления CO и HC в CO2и вода (H2Oпри восстановлении NOx до азота (N). Чтобы этот процесс работал должным образомсмесь выхлопных газов должна быть идеально сбалансированапоскольку загрязняющие вещества фактически вступают в реакцию друг с другом и с кислородом в воздухе для достижения требуемого результатаЭтот идеальный баланс или «стехиометрические пропорции» требуют относительно «богатой» топливновоздушной смесидизельных двигателейкоторые используют гораздо более низкое соотношение топлива и воздухаи современных бензиновых двигателейиспользующих технологию «обедненного сжигания» для повышения экономии топлива и сокращения выбросов CO2еще один способ справиться с проблемой.

Катализаторы окисления превращают CO и HC в CO2 и водуа также снижают массу выбросов твердых частиц за счет окисления некоторых углеводородов на углеродных частицахОни могут работать с низким соотношением топлива к воздухуно не снижают выбросы NOxпоэтому дополнительно требуется другое устройство или даже комбинация устройств.