Вышла новая плата 5.20C, отправка в течении 5 дней! Новая плата поддерживает все PS3 серий 25xx, 3xxx и 4xxx с версией официального ПО вплоть до 4.80!

Корзина

Нет товаров

0 руб Доставка
0 руб Всего

Корзина Оформить


Эта инструкция по обновлению (первые три пункта) только для владельцев плат v3 / v4 / v4 QSV. Если у Вас плата 5 версии смотрите соответствующую инструкцию.

 

  1. Обновляем BootLoader.
  2. Обновляем MCU.
  3. Обновляем FPGA.
  4. Создаём загрузочный диск с вашей базой игр (нужно только для PS3 Super Slim 4XXX с OFW* 4.55)
  5. Создание образа игры и запуск игр на 4.55 для SuperSlim 4XXX (нужно только для PS3 Super Slim 4XXX с OFW* 4.55)

*официальная прошивка системы PlayStation 3


И так, вы купили и установили Cobra ODE и хотите обновить её до последней версии программного обеспечения и начать играть в игры? Отлично, давайте приступим к процессу обновления.

Обновляем BootLoader

Только для плат v3 / v4 / v4 QSV
Скачиваем BootLoader с офиц.сайта http://www.team-cobra-ode.com/downloads.html (или если оф.сайт недоступен - отсюда). Берем флэшку, формат FAT32, на нее загружаем сначала файл из папки BootLoader v1.3, то есть вот этот файл «idr.rom» загружаем на флэшку, и после этого вставляем флэшку сзади в SATA адаптер Кобры и нажимаем «Активировать питание» (если есть переключатель), либо просто вставляем кабель питания. Должен моргнуть сиреневый (фиолетовый) цвет а затем сразу красный -  всё, BootLoader обновлен.

Обновляем MCU

Только для плат v3 / v4 / v4 QSV
Скачиваем MCU с офиц.сайта (или если оф.сайт недоступен - отсюда). Cразу после этого вставляем флэшку в компьютер, стираем файл ldr.rom (который остался после обновления бутлоадера), и закачиваем файл прошивки из папки MCU_v2.0, файл называется «mcu.rom». Далее все то же самое, берем флэшку, вставляем в SATA адаптер Кобры сзади, нажимаем «Активировать питание», не путайте с включением консоли, именно «Активировать питание», либо просто подключить кабель питания. Опять фиолетовый индикатор переходит на красный – прошивка обновлена. Отключаем питание, вытаскиваем флэшку, стираем с неё файл mcu.rom.

Обновляем FPGA

Только для плат v3 / v4 / v4 QSV
Далее, переходим в папку «FPGA» в которой указаны разные варианты плат Cobra ODE - 4.20 для полной или QSV - без разницы, и 4.30. Объясню для чего нужны эти файлы, вы выбираете какая вам нужна папка соответствующая вашей версии Кобры, ну на пример 4.30, и в ней два файла «fpga1.dat» и «fpga3.dat». Эти два файла есть только в прошивке 2.0 и они нужны для увеличения скорости, работоспособности Cobra ODE. Первый файл «fpga1.dat» мы копируем опять же на флэшку, вставляем в адаптер Кобры сзади и активируем питание, здесь если вы все правильно сделали -  горят попеременно то сиреневый то красный, и это будет происходить в течении 2 минут. По завершению индикаторы просто погаснут, после чего мы извлекаем флэшку и стираем с нее «fpga1.dat» и закидываем «fpga3.dat». Далее опять вставляем в SATA адаптер и повторяем процесс обновления, включаем питание, и индикаторы должны мигать, сиреневый, красный, сиреневый, красный, и так минуты две, пока индикаторы сами не выключатся.

Всё, обновив Кобру у нас на жестком диске обязательно должны быть две папки для корректной работы эмулятора: COBRA и PS3_GAMES с играми под прошивку 4.55. Если папки COBRA у Вас нет и вы еще не подготовили свой внешний HDD - то сделайте это как описано тут.
Если у вас прошивка 4.53 - игры как были  так и остаются, никаких проводов дополнительных к кобре не надо, никаких загрузочных дисков не надо, про интернет забыли. Игра по сети на версии 4.53/ 4.50 возможна – читайте инструкцию.
Если у вас 4.55 – пересоздаем готовые образы игр под 4.55 как показано в инструкции по созданию загрузочного диска.


В папке COBRA структура файлов должна быть такая:

По поводу файла cobra.cfg - мы его создаем просто вручную, жмем правой кнопкой мыши, «Создать текстовый документ», называем его cobra, но расширение меняем с txt на cfg.
Рекомендованные настройки для 4.55 показаны на картинке:

Для 4.50 / 4.53 используем стандартный cobra.cfg без bypass.4.55=1.

  • Если у вас вдруг по каким-то причинам Кобра нагревается и начинает зависать или тормозить и никакие фиксы вам не помогают, прописывайте строку mcu.underclock=1 - это должно решить проблему.
  • И bypass.4.55=1 соответственно прописывают только те у кого прошивка официальная 4.55, это строка которая позволяет обойти заслон от Sony 4.55.

 

Если вы ничего этого не пропишите у вас будут вылетать ошибки, при запуске будет писать ошибку 80010017, многие непонимают в этом случае и пишут сообщения «Что мне делать?».

На этом всё, можно играть, но если у Вас OFW 4.55 и модель приставки SuperSlim 4XXX- нам потребуется загрузочный диск с вашей базой игр и один лицензионный игровой диск как и раньше.

Создаём загрузочный диск с вашей базой игр (нужно для Super Slim 4.55 OFW)

 

Запускаем программу extractps3swapfiles из bypass архива с официального сайта (или если он недоступен - отсюда ). Первым делом, указываем в ней директорию с вашими играми. Далее указываем директорию в которую программа выгрузит eboots, указываем свою папку с EBOOTS или указываем стандартную из bypass архива. Всё, программа считает с ваших игр файлы eboots и добавит их в указанную папку.
Мы создали базу eboots, и когда мы уверенны в том что мы собрали полностью коллекцию eboots из нужных игр в которые мы будем играть - мы запускаем genps3swapdisc из bypass ахрива. Это программа необходима для генерации образа swap-диска для записи на блюрей болванку.
Запускаем программу и сразу указываем нашу папку с eboots файлами и нажимаем ОК, после чего указываем место в которое будет сохранен готовый образ. Затем программа попросит указать.ird файл нашего лицензионного диска, который мы используем для запуска эмуляции cobra ode (список дисков + наш лиц. диск должен быть однослойным SinglLayer). IRD файл можно найти в папке bypass (или если оф.сайт недоступен - отсюда) по коду вашей лицензионной игры.
Всё, когда загрузочный диск создан, мы приступаем к процессу его записи на болванку. Если вы записываете сами, то вам нужен блю-рей пишущий привод соответственно. Болванка подойдет формата BD-R (однократная запись) или лучше BD-RE (перезаписываемая) от Verbatim, TDK, SmartTrack. После того как у нас уже есть болванка - скачиваем программу BurnAware Free (если её нет), запускаем, нажимаем ЗАПИСАТЬ ОБРАЗ, указываем путь к SWAP.iso который мы сгенерировали в предыдущем шаге, внизу указываем скорость 1X (минимальная) и выбираем в выпадающем меню BLU-RAY 25GB - и затем нажимаем красную кнопку ЗАПИСАТЬ.

Создание образа игры и запуск игр на 4.55 для SuperSlim 4XXX

(эта инструкция для 4.55 со старым bypass методом и программами)


Итак, у нас есть готовые образы игр для cobra ode, прошивка самой кобры 2.0+, версия системы 4.55+. Для запуска игры, нам нужно переконвертировать старые образы (которые были сгенерированы GenPS3iso) в новые образы для 4.55. В этом нам поможет программа convertps3iso / converps3iso из Bypass архива с официального сайта.
Запускаем программу convertps3iso / converps3iso , здесь важно не перепутать, в первом запросе мы указываем файл игры, той, которую вы хотите сгенерировать а после указываем куда новый образ игры будет сохранен.... после чего указываем путь к нашему файлу swap.iso из которого мы создавали загрузочный диск.
После завершения нажимаем ENTER и проверяем, новый образ игры должен называться как и раньше, но в конце названия должно стоять 4.55 / swap.iso- вот именно этот файл запустится на супер слим с прошивкой 4.55+.

Итак, мы сделали swap диск, переконвертировали игры, подготовили файлы на HDD и скинули на него всё необходимое включая игры под 4.55. Вставляем лиц.диск в привод PS3 и подключаем HDD к Cobra ODE - загорится зеленый индикатор, далее ждем загрузки Cobra Browser, и после чего выбираем необходимую игру. Загорится синий, затем 10 секунд будет мигать синий и красный (так даётся время на вставку лиц.диска если он не был вставлен), после чего попеременно мигают синий и зеленый - время открыть лоток и вынуть лиц.диск, и вставить загрузочный swap диск. Если всё сделано верно - игра запустится без ошибок.

 

СТАРАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБНОВЛЕНИЮ РАСПОЛОЖЕННАЯ НИЖЕ БОЛЕЕ НЕ АКТУАЛЬНА, НО ОСТАЕТСЯ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ Т.К МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ НА КОТОРУЮ МОГУТ ССЫЛАТЬСЯ ДРУГИЕ СТАТЬИ.

 


Cobra ODE инструкция или как запустить игру (архивная инструкция)


1.0 Обновление прошивки Cobra ODE

Для обновления Вам потребуется флеш-накопитель с файловой системой fat32 (флеш-накопитель желательно отформатировать).
Важно: При форматировании флеш-накопителя или жёсткого диска, метку тома нужно оставить пустой.

в противном случае, Cobra ODE не увидит Ваш носитель.

Скачать свежую версию прошивки можно из раздела ЗАГРУЗОК, официального сайта команды Cobra. Имя прошивки будет выглядеть так: Cobra ODE MCU vX.X (Где Х.Х является версией прошивки, например - Cobra ODE MCU v1.6'').

- После загрузки Cobra ODE MCU, распаковываем архив и копируем mcu.rom на наш флеш-накопитель.
-После чего отсоединяем кабель питания от консоли.

- Подключаем наш флеш-накопитель к Cobra ODE. После этого подсоединяем кабель питания обратно к консоли.


Световой индикатор устройства, покажет следующую световую комбинацию:


Смена цветов, происходит очень быстро.
Если, при обновлении, было свечение фиолетовым и в конце горит, красный, обновление прошло успешно. В случае если красный загорается сразу при подключении питания - произошла ошибка, и вам необходимо провести процесс обновления с самого начала.

Точно таким же образом, необходимо обновить Cobra ODE BootLoader , этот файл расширения, позволят кобре работать с большим количеством внешних носителей. Файл Cobra ODE BootLoader находится в разделе ЗАГРУЗОК прямо над файлом прошивки.

Файл имеет название Cobra ODE BootLoader vХ.Х (Где Х.Х версия файла, например – Cobra ODE BootLoader v1.2 ). Обновление мы делаем в том-же порядке как и с прошивкой выше, и в этот раз на флеш-накопитель копируем ldr.rom .

2.0 Подготавливаем файлы на жестком диске.

Рекомендуется использовать жесткий диск (HDD) с высокой скоростью чтения данных. Если Ваш жесткий диск не обнаружается коброй - рекомендуем ознакомиться со списком подходящих (совместимых) жестких дисков которые уже были проверены с устройством.
 
Перед тем как исользовать жёсткий диск для работы с Cobra ODE, рекомендуется провести дефрагментацию. Разработчики также советуют проводить дефрагментацию раз в месяц.

Далее создаём на жёстком диске две папки :
  • COBRA
  • PS3_GAMES

Скачиваем Cobra ODE Database и Cobra ODE Manage , распаковываем их. Из Cobra ODE Database мы берем cobra.db а из Cobra ODE Manage нам нужен файл manager.iso, затем перемещаем их в папку COBRA на наш жесткий диск.



Альтернативой Cobra ODE Manage , является новый менеджер Cobra ODE Browser , который является на порядок безопаснее в плане обнаружения. Подробнее о нем читайте далее.


Далее в папку PS3_GAMES копируем ISO образы игр, в которые будем играть. Таким образом, у вас должно получиться, следующая структура, на вашем жёстком диске или флеш-накопителе:
  • COBRA
  • cobra.db
  • manager.iso

  • PS3_GAMES
  • игра.iso
 

В связи с выходом прошивки MCU 1.9 появилась возможность воспроизводить PS1 и PS2 игры, DVD и BD фильмы на Cobra ODE.

3.0 Создание ISO образа игры для Cobra ODE.

 
После того как у нас уже есть скачанная игра в виде директорий (папок)  нам нужно преобразовать их в ISO образ. Структура папок в большенстве случаев такая:
  • PS3_GAME
  • PS3_UPDATE
  • PS3_DISC.SFB
 
Заменяем файл
Для создания рабочего образа нужно заменить файл EBOOT.BIN в папке с игрой. Расположение этого файла:
  • PS3_GAME
  • USRDIR
  • EBOOT.BIN

Ищем свою игру на сайтах из списка и качаем к ней EBOOT.BIN:
http://www.ps3crunch.net/
http://original-eboot.webs.com
http://forum.bazicenter.com/
http://www.newgamex.com/
http://www.ps3club.ru/

Скачиваем только тот у которого ID (номер типа BCES0112) совпадает с нашей игрой . В скачанном архиве, находятся два файла:

Файл EBOOT.BIN, перемещаем с заменой в паку:
  • PS3_GAME
  • USRDIR
  • EBOOT.BIN

Файл PARAM.SFO (если он есть, его может и не быть - ничего страшного) перемещаем в папку:
  • PS3_GAME

3.1 Eboot resigner или что делать если не удается найти EBOOT.BIN

Если Вам не удалось найти оригинальный EBOOT.BIN файл для вашей игры, а игра с текущим EBOOT.BIN не запускается, Вы можете воспользоваться программой Eboot resigner:


  • Из директории PS3_GAME/USRDIR, перенесите ваш текущий EBOOT.BIN в папку с программой:
  • Запустите файл run me.bat , появится такое окно:
  •   В этом окне вводим цифру 1 и нажимаем Enter . Если появится "Please put EBOOT.BIN/ELF in the extracted folder first." - нажимаем Enter ещё раз и ждем завершения процесса, о котором нам сообщит надпись  "Для продолжения нажмите любую клавишу":

После этого, в папке с программой, должны появится два файла:
  • EBOOT.BIN - наш новый файл.
  • EBOOT.BIN.BAK - старый файл, который вы поместили в папку с программой. В случае если Вам будет нужен оригинальный старый EBOOT.BIN - вы можете просто убрать расширение .BAK.
Новый EBOOT.BIN переносим в директорию PS3_GAME/USRDIR вашей игры. Теперь, можно создавать ISO образ.

3.2 Создание образа игры с помощью GenPS3iso


Для создания образа игры из наших файлов нам потребуется программа под названием GenPS3iso. Находится она всё на той же странице загрузок официального сайта команды Cobra.

Распаковываем архим и находим внутри файл genps3iso.exe  - запускаем его и перед нами появляются два окна:

Выбираем путь, к папке с игрой:

жмём ОК
Далее, открывается окно, в котором нам предлагается дать имя и выбрать директорию, для сохранения ISO образа:

Жмём "Сохранить" и открывается третье окно, где нам предлагают выбрать IRD файл, указываем путь к файлу и жмём "Открыть". Можно пропустить это действие, нажав "Отмена" (в случае, если мы не нашли IRD или подходящую не изменённую игру).


 
Выбираем директорию PS3_GAME на нашем жестком диске и нажимаем СОХРАНИТЬ, после чего программа предложит разбить образ по 4 гигабайта:

  Нажимаем ДА если у Вас жесткий диск с файловой системой FAT32, и соответственно нажимаем НЕТ если у Вас NTFS.  Запустится процесс конвертации игры в ISO образ:

  После завершения конвертирования программа попросит нажать ENTER для выхода:


  После этого наш жесткий диск готов к использованию с Cobra ODE. Теперь делаем безопасное извлечение диска и подключаем его к кобре:


4.0 IRD или как играть онлайн без опасения блокировки

Заметка : Если при игре на образе с вшитым IRD вы заметили подтормаживания, то скорее всего дело в IRD. Попробуйте пересоздать образ без IRD, и игра пойдет нормально.

IRD -  аббревиатура от ISO Rebuild Data. Это файл с хеш-суммами всех файлов игры.
Использование образов с вшитым IRD позволяет играть онлайн без опасения блокировки со стороны Sony. Такой образ будет идентичной копией оригинального диска.

Сайт с IRD : http://www.3k3y.com/ird_files/

Осталось понять как мы будем их искать и выбирать.
Находим код нашей игры (например, BCES00000, BLES00000, BLUS00000)и .т.п - вместо нулей, будут разные цифры). Код вашей игры и код IRD ДОЛЖНЫ совпадать. К примеру на официальном сайте 3k3y вписываем код игры в строку поиска и в результатах ищем и качаем совпадающий.

Важно:
Применить IRD можно только к играм в которых используются  оригинальные файлы EBOOT.BIN и PARAM.SFO. В противном случае, при компиляции игры с IRD, GenPS3iso выдаст ошибку:

Теперь собственно встаёт вопрос: как проверить файлы на оригинальность?

Для этого немецкие разработчики создали ODE_ISOCheck.

Скачиваем ODE_ISOCheck, разархивируем и запускаем файл ODE_ISOCheck.exe. В окне программы нажимаем OPEN и сразу выбираем наш формат образа игры, который мы хотим проверить:
  • ISO - выбираем если наша игра уже была сконвертирована, но мы хотим пересоздать образ с добавлением IRD.
  • JB RiP -  выбираем это в случае если мы ещё не конверитровали игру и она находится в папках.

после загрузки игры мы видим список файлов и контрольных сумм. НажимаемLoad и выбираем IRD (предварительно скачав подходящий):


После загрузки, мы увидим, что каждая строка окрасилась в один из 4 цветов:
Зелёный - полное соответствие с IRD.
Оранжевый - файла нет в ISO образе (или папке с игрой), но в IRD информация о нём есть (т.е он должен быть в образе).
Жёлтый - файл присутствует в ISO образе (или папке с игрой), но в IRD информации о таком файле нет (т.е его не должно быть в образе).
Красный - поврежденный или измененный файл (например, изменённый EBOOT.BIN)
 

5.0 Cobra ODE Browser

Внимание! Если Вы устанавливали прошивку выше второй версии Cobra ODE MCU v2.0+  то у Вас уже есть Cobra ODE Browser, и устанавливать его нет необходимости!

Вместо Cobra ODE Manage для запуска игр рекомендуется пользоваться более безопасным с точки зрения обнаружения менеджером - Cobra ODE Browser, который позволяет запускать игры напрямую из XMB раздела Games и просматривать обложки игр:
 
 
При добавлении новой игры нам придется каждый раз конвертировать новый Cobra ODE Browser специально написанной для этого утилитой GenPS3extra (в архиве с которой он и лежит). При конвертации мы добавляем в браузер новые игры и получаем прямой доступ к ним в последствии, что и делает его на порядок безопаснее.

Cobra ODE Browser работает на прошивке не ниже 1.5 !

Как правильно конвертировать Cobra ODE Browser:
  •   Загружаем программу GenPS3extra из раздела ЗАГРУЗОК с официального сайта:

Внутри архива обнаруживаем файл genps3extra.exe и папку COBRA_ODE_BROWSER
  • Запускаем genps3extra.exe и наблюдаем два окна:
  • Выбираем папку COBRA_ODE_BROWSER
И снова появляются два окна.
  • Теперь мы выбираем папку COBRA, которая расположена на нашем жестком диске или флеш-накопителе и нажимаем ОК:
 
В появившемся окне нас спрашивают хотим ли мы создать браузер как BD диск (video), или как игру. Если мы нажмем ДА - то игровой браузер будет запускаться из раздела VIDEO, если нажмем НЕТ - будет доступен из раздела Games. Для наивысшей степени безопасности рекомендуется использовать первый вариант - т.е нажимаем ДА.

Начнётся процесс создания файлов:
  • cobra.cfg
  • manager.iso

По завершении этого процесса нажимаем ENTER когда попросят:
В случае если Вы отказались от BD MODE, и при запуске игры из Games у Вас появляется ошибка с кодом 80029563 - проигнорируйте её и начинайте играть. Если вы хотите избавиться от ошибки:
  •  Скачиваем архив
  • Извлекаем из архива файл DATA000.PKG
  • Ложим файл DATA000.PKG в директорию COBRA_ODE_BROWSER/PS3_EXTRA/D000/ и конвертируем Cobra ODE Browser по инструкции выше.


6.0 Последний шаг - выбор подходящего, лицензионного диска

 

На данном этапе, ваш внешний накопитель (винчестер или флешка), становится полностью готовы к запуску игр на вашей консоли, теперь всё, что вам остаётся сделать, это выбрать лицензионный диск, который нужно вставить в dvd привод консоли, для того чтобы, эмулятор Cobra ODE запустился.
Далее вам необходимо зайдити в ЗАГРУЗКИ и скачать или открыть Cobra ODE Supported Boot Discs:

Теперь вам нужно найти среди имеющихся у вас лицинзионных дисков,именно тот диск, который будет иметь подходящий ID, даже если у вас нет диска с нужным ID, не стоит переживать, вы с лёгкостью найдете подходящий лицензионный диск Б/У, по приемлемой цене.
Как же узнать ID лицензионного диска?
На торце любого бокса с лицензионной игрой внизу, всегда указывается ID диска:

Следующим шаг, заключается в том, чтобы открыть список Cobra ODE Supported Boot Discs , и нажать в нём сочетание клавиш Ctrl+F, вы увидите как откроется строка поиска, указываете в ней ID вашего лицензионного диска и если он подходит, номер выделится в списке, как показано на рисунке ниже:

Всё что вам осталось - это подключить ваш внешний жесткий диск к Cobra, вставить лиц. диск в DVD привод и наслаждиться игрой.